Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 12:50 |
МДОАУ с. Чигири |
|
Приветствую Вас Гость |
|
Образовательные стандартыПриказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Данный приказ вступил в силу с 1 января 2014 года. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования; - возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации; Основные принципы дошкольного образования: *полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; *построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным содержания своего образования, становится субъектом образования; *содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; *поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; *сотрудничество ДОО с семьей; *приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; *формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; *возрастная адекватность дошкольного образования; *учет этнокультурной ситуации развития детей. Стандарт направлен на решение следующих задач: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологичесикх и других особенностей; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Федеральный уровень 1. Конституция РФ. Статья 43. П. 1, 5
2. Федеральный Закон "Об образовании". Статьи 7, 9, 14, 29
4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Утверждена Президентом РФ 04.02.2010
|
|
МДОАУ с. Чигири © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |